Столкновения с железнодорожным транспортом

Столкновения с железнодорожным транспортом

Столкновения с железнодорожным транспортом


Характерной особенностью дорожно-транспортных происшествий, случившихся на железнодорожном переезде, является то, что одним их участником является автомобильный, а другим — железнодорожный транспорт.Редкая авария, случившаяся на железнодорожном переезде, обходится без тяжелейших увечий или гибели находящихся в автомобиле людей.Это неудивительно: движущийся на скорости состав мгновенно остановить невозможно (его тормозной путь может нередко составляет более километра).
Поэтому автомобиль либо ударом отбрасывает с железнодорожных путей (это, кстати, не самый худший вариант), либо какое-то расстояние поезд тащит его по путям до полной остановки (здесь выжить практически невозможно, нередко люди погибают в страшных муках).

Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий, случившихся на железнодорожных путях, возникает по причине недисциплинированности или вопиющей невнимательности водителей автомобилей. Реже это происходит из-за ошибок работников железнодорожных переездов (например, открыли шлагбаум при приближающемся поезде, либо не включили своевременно запрещающий сигнал на светофоре) либо действий машинистов. Также иногда подобное случается по причине технических сбоев (светофор не запрещал движение автомобилей через железнодорожный переезд, хотя в непосредственной близости уже находился едущий на высокой скорости состав).

ВНИМАНИЕ  Даже если движение через железнодорожный переезд разрешено, подъезжайте к нему на малой скорости, и перед въездом на пути внимательно посмотрите в обе стороны. Помните, что железнодорожный состав приближается практически бесшумно, а в автомобиле вы тем более ничего не услышите. Если вы уже въехали на рельсы, и в это время заметили приближающийся состав — ни в коем случае не тормозите, иначе вы остановитесь прямо на путях, перегородив путь поезду (именно эту ошибку инстинктивно допускают многие водители). Лучше увеличьте скорость и максимально быстро постарайтесь покинуть пути. Если перед вами стоит другой автомобиль либор объезжайте его, либо срочно останавливайтесь и сдавайте назад.

Помните: в экстренной ситуации ваша задача — как можно быстрее покинуть железнодорожные пути. Возможно, впереди стоящий автомобиль не позволит вам покинуть переезд полностью, но имеющегося до него расстояния будет достаточно для того, чтобы съехать именно с тех рельсов, по которым движется поезд.

Если для того, чтобы покинуть рельсы, придется пойти на столкновение со стоящим впереди или сзади транспортным средством — ничего страшного: самое плохое — это попасть под проходящий поезд. Самое главное — удар не должен быть слишком сильным, чтобы вашу машину не отбросило назад на рельсы.

Если вы видите, что съехать с железнодорожных путей невозможно, а поезд уже близко — немедленно высаживайте из машины пассажиров и покидайте ее сами. В данном случае самое главное — жизнь и здоровье людей, а потеря автомобиля — это меньшее из зол.

Помните, что на железнодорожном переезде преимущество всегда имеет поезд. Если переезд регулируется светофором, шлагбаумом или человеком — при приближении поезда будет подан запрещающий сигнал или закроется шлагбаум (но, напомним, что даже при открытом переезде вы должны лично убедиться в отсутствии приближающегося состава). Особую бдительность следует предпринимать на нерегулируемых переездах.

Помните, что в соответствии с Правилами дорожного движения, въезд на железнодорожный переезд запрещен:

Кроме этого, запрещено объезжать стоящие на железнодорожном переезде транспортные средства с выездом на полосу встречного движения, и самовольно открывать или закрывать шлагбаум.

Когда движение через железнодорожный переезд запрещено, вы должны остановить машину либо у стоп-линии, либо у дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», либо непосредственно перед светофором (в зависимости от того, что имеется на данном переезде). Если перед переездом нет ни разметки, ни знака, ни светофора, то нужно остановиться не ближе чем за 5 метров перед шлагбаумом, а если и шлагбаума нет — не ближе чем за 10 метров до ближайшего рельса.

Иногда бывает так, что водитель вынужденно останавливается на железнодорожном переезде (например, машина неожиданно заглохла, или образовался затор). В этом случае необходимо немедленно высадить всех пассажиров, а также предпринять все возможные меры для максимально быстрого освобождения переезда (например, можно попросить водителей других автомобилей столкнуть вашу машину с путей, разумеется — при отсутствии в непосредственной близости поезда). Кроме этого, Правила дорожного движения в подобной ситуации предписывают следующий порядок действий:

Не все водители знают, что сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними запрещено выполнение обгона.

Также на переездах запрещены остановка и стоянка транспортных средств, а стоянка запрещена еще и ближе 50 метров перед железнодорожным переездом.

 



© AVTOTUT.RU, 2008 AVTOTUT

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/avtotut/public_html//fa88191a6bbcb9b7b410059bc896b7dfd99e1adf/trustlink.php' (include_path='.:/usr/local/zend/share/ZendFramework/library:/usr/local/zend/share/pear') in /home/avtotut/public_html/bitrix/templates/print/footer.php on line 13