Сущность маневра, который мы рассмотрим в данной статье, заключается в следующем: вам предстоит выполнить поворот на перекрестке, не выполняя при этом предварительной остановки. Это обычно бывает в случаях, когда, например, на светофоре горит зеленый свет либо вы имеете преимущество при проезде перекрестка, и останавливаться для того, чтобы пропустить другие транспортные средства, вам не нужно.
Видеоролик "Поворот без остановки" (направо)
Допустим, вам нужно повернуть направо. Включаем указатель правого поворота и перестраиваемся в крайний правый ряд, после чего выключаем указатель поворота. Возможно, у автомобилистов возникнет вопрос: «Зачем же выключать указатель поворота, если все равно мы будем поворачивать направо?»
При первом включении указателя поворота вы информировали других участников дорожного движения лишь о том, что хотите перестроиться в правый ряд. Завершив перестроение, необходимо выключить сигнал правого поворота для того, чтобы сообщить водителям других транспортных средств о завершении маневра. Правый поворот — наш следующий маневр, и о намерении совершить его мы отдельно информируем других участников движения включением правого указателя поворота.
Если дорога имеет только по одной полосе для движения в каждом направлении, то перед выполнением правого поворота необходимо занять положение на проезжей части как можно ближе к правому краю.
Заняв соответствующее положение, вновь включаем указатель поворота и снижаем скорость движения автомобиля. Это обязательное условие: в противном случае автомобиль может занести на повороте, особенно на скользком дорожном покрытии.
Выполнять поворот можно как при включенной передаче (как правило, это вторая передача), так при выключенной, то есть двигаясь «накатом». После поворота следует занять крайнее правое положение на дороге, на которую вы свернули.

При выполнении маневра важно соблюдать рядность

Повернув, принимаем как можно правее...
...и завершаем маневр
Далее кратко рассмотрены наиболее характерные ошибки, которые допускают новички (и некоторые опытные водители) при выполнении данного маневра (не имеет значения, выполняется левый или правый поворот).
Первая ошибка заключается в том, что водитель не занимает крайнее положение на проезжей части. Тем самым он может создать помеху для движения других транспортных средств, а при выполнении правого поворота — случайно выехать на полосу встречного движения.
Перестраиваясь в крайний ряд перед выполнением поворота, водители иногда забывают удостовериться в отсутствии помех, что становится причиной ДТП. Необходимо обязательно проверить, не движется ли сзади вас по той полосе, на которую вам нужно перестроиться, другое транспортное средство. Часто причиной аварий становится то, что водитель не видел другой автомобиль, находящийся в «мертвой зоне».
Если водитель заблаговременно не включил указатель поворота и не предупредил тем самым других участников движения о своем намерении выполнить маневр — это может привести к аварии. Например, вы планируете повернуть налево и начинаете перестраиваться в левый ряд, не включив указатель левого поворота, а сзади по этому ряду на большой скорости движется другой автомобиль, намереваясь вас обогнать. Если вы в такой ситуации без предупреждения возьмете влево — скорее всего, аварии избежать не удастся, причем виновным в совершении ДТП признают именно вас.
Видеоролик "Поворот без остановки" (налево)
Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что водитель не снижает скорость перед выполнением маневра. В худшем случае это может привести к тому, что автомобиль «выскочит» на полосу встречного движения и столкнется с другим транспортным средством или машина станет на какое-то время неуправляемой, а вы можете наехать на пешехода.

Перестраиваемся в левый ряд...

...снижаем скорость...

...и выполняем поворот