При техническом обслуживании системы зажигания современного автомобиля необходимо соблюдать определенные правила техники безопасности.
Ни в коем случае не отсоединяйте провода системы зажигания, а также провода контрольно-измерительных приборов при включенном зажигании.
Категорически запрещается касаться руками или иными частями тела кабеля «массы» либо отключать его при работающем моторе. Нельзя также отключать провода от клемм аккумулятора при заведенном двигателе.
К отрицательной клемме запрещается подключать контрольные лампы, а также конденсатор гашения помех.
Некоторые автомобилисты умудряются использовать в бесконтактной системе зажигания катушку зажигания, которая не предназначена для эксплуатации на автомобиле данной марки и модели. Это делать ни в коем случае не рекомендуется. Нельзя использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, которая предназначена для работы в контактной системе (рис. 4.13).
Запрещается проверять исправность элементов бесконтактной системы зажигания на появление искры, а также формировать один жгут из высоковольтных и низковольтных проводов (в любой системе зажигания).
Рис. 4.13. Катушка зажигания
Если вы хотите промыть двигатель — убедитесь в том, что зажигание выключено, в противном случае возможны крупные неприятности.
ВНИМАНИЕ
Человек, который пользуется стимулятором сердца, не должен выполнять никаких работ с электронными устройствами зажигания — это очень опасно.
Если двигатель был нагрет извне до температуры выше +80 °С (например, в результате обработки струей горячего пара), нельзя заводить его в таком состоянии — пусть остынет.